"Кыргызчеттранс"

Проект «Кыргызчеттранс» направлен на организацию транспортной логистической компании с долей владения государства с целью увеличения объёма международных и внутренних грузоперевозок. Оказание услуг по перевозке и перемещению товаров будут осуществляться через пропускные пункты: «Кыргызчеттранс-Ош» (КПП «Иркештам») и «Кыргызчеттранс» (КПП «Торугарт»).

Целевыми ориентирами развития логистической системы Кыргызской Республики к 2026 году следует считать:

– рост позиции Кыргызская Республика в мировом рейтинге по индексу эффективности логистики LPI до уровня не ниже 70;

– рост по отношению к 2020 году объема логистических и транспортно-экспедиционных услуг в 2 раза;

– увеличение доходов от транзита по отношению к 2020 году в 2 раза.

Логистическую систему следует рассматривать как составную часть экономики Кыргызской Республики, связанную с развитием логистических услуг, инфраструктуры и вовлечением предприятий в международные логистические схемы продвижения товаров на мировом рынке.

В современных условиях логистика играет ключевую, а в некоторых случаях определяющую роль в развитии стран. По проведенным исследованиям, на сегодняшний день за счет логистики в странах-членах ЕАЭС формируется 10-12% ВВП (транспортный сектор – 7-8% ВВП). В странах ЕС данный показатель составляет 20-25%. Основная цель развития логистики в национальной экономике – уменьшение логистических издержек в конечной стоимости продукции, а также повышение транзитного потенциала. На сегодняшний день доля логистических издержек в конечной стоимости продукции в странах-членах ЕАЭС остается стабильно высокой и составляет в среднем 20-25%, а в некоторых случаях достигает 35%. При этом среднемировой показатель находится на уровне 11%, в Китае 14%, в странах ЕС на уровне 11%, в США и Канаде – 10%. Что касается транзитного потенциала стран ЕАЭС, то он используется недостаточно.

Индекс эффективности логистики (Logistics Performance Index, LPI) — индекс Всемирного банка, рассматривающий легкость осуществления поставок товаров и состояние торговой логистики на национальном и международном уровне. Кыргызская Республика занимает 108 место в данном рейтинге. В связи с чем, создание национальной
транспортной компании в настоящее время имеет высокую актуальность

Для реализации проекта ОАО «Кыргызиндустрия» инвестированы средства на сумму 155 626 720 сом.