Деятельность

Деятельность ОАО "Кыргызиндустрия"


ОАО «Кыргызиндустрия» создано постановлением Кабинета Министров Кыргызской Республики за №341 от 24 декабря 2021 года со 100% участием государства в его уставном капитале, который составляет 1 млрд. сомов.

Учредителем и единственным акционером настоящего ОАО «Кыргызиндустрия» является Кабинет Министров. Вместе с тем ОАО – коммерческая организация с юридическим статусом (обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, корреспондентские, расчетные, валютные и другие счета в банках Кыргызстана и за его пределами). В рамках своей компетенции ОАО оперативно и самостоятельно реализует мероприятия по привлечению инвестиций, взаимодействует с международными корпорациями и финансовыми институтами, создает совместные акционерные предприятия в рамках корпоративного управления.

Цели и задачи ОАО «Кыргызиндустрия» отвечают стратегии новой экономической политики, которая нацелена на использование экономического потенциала страны на базе инновационных методов и технологий в реальном секторе отечественной экономики.
На сегодня ОАО располагает целым рядом конкретных проектов, направленных на возрождение промышленности путем создания новых производственных мощностей, модернизации и расширения действующих производств, а также перезапуска простаивающих предприятий. Соответственно, основной задачей ОАО становится создание новых рабочих мест, влекущее за собой сокращение уровней безработицы и трудовой миграции.

Создание ОАО «Кыргызиндустрия» позволяет решить целый комплекс задач, диктуемых современными условиями ведения предпринимательства: повысит эффективность оперативного управления, увеличит инвестиционную привлекательность бизнеса, снизит производственные издержки, улучшит управление рисками и др. Присутствие государства в качестве акционера в предприятиях стратегических отраслей (до 49%) непосредственно влияет на принимаемые топ-менеджментом решения, создает предпосылки для максимально эффективного использования государственных активов в соответствии с приоритетными направлениями развития предприятий. В конечном счете повысится эффективность их функционирования на основе новой сформированной модели управления акционерной собственностью.

 

Основными направлениями промышленной политики, реализуемой ОАО являются:

Формирование благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата.
Наращивание промышленного производства неразрывно связано с объемами инвестиций, привлекаемыми в промышленный сектор. В качестве основных источников привлечения средств на ближайшую перспективу остаются средства юридических и физических лиц, поэтому деятельность ОАО направлена на привлечение инвестиций, снижение процедурной и административной нагрузки на инвесторов, уменьшение рисков при осуществлении запуска новых производств, стимулирование заинтересованности бизнес-сообщества в реализации инновационных проектов.

Инновационно-технологическое развитие промышленности.
В первую очередь внимание ОАО направлено на производство наукоемкой и высокотехнологичной продукции несырьевого сектора экономики с высокой добавленной стоимостью. Поэтому ОАО ориентировано на всестороннее сотрудничество с научно-образовательными учреждениями, технопарками, бизнес-инкубаторами и предприятиями, активно занимающимися творческими изысканиями по созданию инновационной продукции.

Обеспечение промышленных предприятий востребованными кадрами.
ОАО ориентирует свою деятельность на тесное взаимодействие с образовательными учреждениями высшего и среднего профессионального образования на базе долгосрочных договоров о сотрудничестве. Инновационным производствам требуются работники с особыми навыками и умениями, которые можно обрести, введя соответствующие коррективы в учебные планы и программы, организовав производственные практики на конкретных рабочих местах и сориентировав научно-исследовательскую работу студентов на решение задач по профилю предприятия, на котором они намерены трудиться. Предприятия со своей стороны способны оплачивать стоимость обучения будущих или повышения квалификации действующих сотрудников.

Продвижение продукции промышленных предприятий на рынках сбыта.
Маркетинговые исследования позволяют изучать конъюнктуру внутреннего и внешних рынков, потребности и запросы потребителей продукции и выявить перспективные отрасли и предприятия, способные решать вопросы импортозамещения и поставки выпускаемых товаров на экспорт.

Создание промышленных кластеров.
К наиболее распространенным механизмам реализации государственной и региональной промышленной политики относится кластерная политика, основной целью которой является диверсификация промышленности в регионах, включая инновационные производства в машиностроении, электротехнике, электронике, фармацевтике, химической промышленности и др., основанные на эффективном использовании внутренних ресурсов и сырья.

Оснащение промышленных предприятий энергоресурсами, инженерной и транспортной инфраструктурой.
ОАО первостепенное внимание уделяет вопросам снижения себестоимости транспортных перевозок, улучшению транспортных артерий в регионах и облегчению доступа к воде, системам канализации, электрификации и газификации промышленных объектов.